Спорт и генетика

Спорт и генетика

Спорт и физическая активность имеет большое значение в нашей жизни. Для кого-то это просто способ держать себя в форме и хорошо чувствовать, для других – смысл жизни. Спорт и генетика взаимосвязаны: с одной стороны предрасположенность к определенному типу нагрузок определены генетически, с другой – спорт может изменить наши гены.

Поскольку наука делает значительные шаги в понимании нашей генетической информации, последовал поиск генетических компонентов, которые разделяют победителей и проигравших. Если вам интересно определиться, в каком спорте вы или ваш ребенок может быть наиболее успешны, вы можете сделать ДНК-тест на предрасположенность к спорту. Этот тест основан на различных генетических исследованиях, международно консолидированных и принятых научным сообществом.

Какую информацию можно узнать по такому анализу

Спортивные генетические исследования предоставляют ключевые данные для наиболее разумного планирования программы тренировок, помогая достичь поставленных целей и избежать травм. В частности:

• спортивный профиль. Тест проанализирует ваши гены и вашу предрасположенность к тому спорту, где вы можете преуспеть. Специалисты оценят ваши аэробные способности, записанные в генах, а также другие способности, связанные со спортом;
  • нервно-мышечный профиль. Анализ ДНК в спортивной генетике покажет предрасположенность ваших мышц к силовым тренировкам. Он позволит увидеть, что ваши гены говорят о сопротивлении ваших мышц к усталости, и с его помощью можно оценить способность мышц к регенерации;
  • метаболический профиль. В генетическом коде можно видеть общую предрасположенность к приобретению спортивных преимуществ: как вы склонны терять вес, чувствительность к инсулину, предрасположенность к снижению уровня холестерина с помощью упражнений;
  • сердечно-сосудистый профиль. Гены расскажут о том, как ваше кровяное давление может реагировать на физические нагрузки, и даже вашу способность снижать его посредством регулярных физических упражнений. Исследование покажет влияние вашей генетики на снижение уровня холестерина ЛПВП с помощью спорта и насколько легко ваш организм снижает среднюю частоту сердечных сокращений во время тренировок;
  • риск травмы. Некоторые генетические исследования связывают определенные генотипы с предрасположенностью к травмам определенных типов. Это может выражаться в больше ломкости суставов, связок и других специфических патологиях, таких как проблемы с ахилловым сухожилием.

Как занятие спортом может повлиять на структуру ДНК

Геном человека поразительно сложен и динамичен, причем гены постоянно включаются или выключаются в зависимости от того, какие биохимические сигналы они получают от организма. Когда гены включены, они синтезируют белки из аминокислоты, которые вызывают физиологические реакции в других частях тела.

Ученые знают, что определенные гены становятся активными или более тихими в результате физических упражнений. Но они не понимают, как эти гены узнают, как им реагировать на физические упражнения. Эпигенетика – процесс, посредством которого изменяется работа генов, но не самой ДНК. Эпигенетические изменения происходят снаружи гена, главным образом, через функцию, называемую метилированием. При метилировании кластеры атомов, называемые метильными группами, прикрепляются к внешней части гена, подобного микроскопическим моллюскам, и делают этот ген более или менее способным принимать биохимические сигналы от тела и реагировать на них.

Ученые знают, что паттерны метилирования меняются в зависимости от образа жизни. Например, потребление определенных диет или воздействие загрязнителей может изменить паттерны метилирования некоторых генов в нашей ДНК и повлиять на то, какие белки экспрессируют эти гены. В зависимости от того, какие гены вовлечены, это также может повлиять на наше здоровье и риски заболеваний.

Гораздо меньше известно о физических нагрузках и метилировании. Не так давно учеными из Каролинского института в Стокгольме было сделано интересное открытие. Они изучили то, как физические нагрузки на нижнюю часть тела в течение трех месяцев повлияли на 23 испытуемых – это были молодые и здоровые мужчины и женщины. Тренировки на велотренажере одной ногой сделали эту часть тела тестируемых более сильной.

Но изменения в ДНК мышечных клеток были куда более интересными. Используя сложный геномный анализ, исследователи определили, что более 5000 участков в геноме мышечных клеток тренированной ноги теперь имеют новые паттерны метилирования. Изменения были значительными и не были обнаружены в нетренированной ноге.

Известно, что большинство рассматриваемых генов играют важную роль в энергетическом обмене, реакциях инсулина и воспалении в мышцах. Другими словами, они влияют на то, насколько здоровыми становятся наши мышцы и тело. Таким образом, через тренировку на выносливость, например, обычный бег, можно вызвать изменения, которые повлияют на способ использования наши генов и здоровье.

Что дает тест ДНК на предрасположенность к спорту?

Что показывает анализ ДНК в спортивной генетике? Важно понимать, что такое тестирование не сможет побудить человека к занятию каким-либо конкретным видом спорта. Но он может показать, имеет ли человек больше спортивных преимуществ в силовых видах спорта по сравнению с видами спорта на выносливость (например, в спринте по сравнению с бегом на длинные дистанции). Он также может дать вам следующую важную информацию:

• какие части тела человека могут быть более подвержены травмам;
  • показания к употреблению или избеганию каких-либо продуктов для улучшения метаболизма;
  • количество сна, необходимого для более эффективного восстановления после тренировок;
  • предрасположенность к заболеваниям, которые часто встречаются у спортсменов;
  • скрытые дефекты во фрагментах ДНК, которые стоит учитывать при выборе типа физической активности.

Таким образом, кому подходит генетический анализ на спорт? Всем, кто планирует выбрать подходящий вид спорта или тип физической активности для достижения высоких результатов и снижения риска получения травмы.

Однако следует учитывать, что хотя недавние исследования поднимают уровень влияния генов на спортивные способности до 50% и описывают более 240 генетических вариаций, связанных со спортивными качествами, такими как скорость, сила, выносливость и предрасположенность к травмам, важно отметить, что не все зависит от генов. Человек имеет определенные качества и недостатки благодаря сумме генов и влияния окружающей среды. Такие параметры, как питание, климат, тренировки, стиль жизни и т. п., играют важную роль наряду с генетикой в ​​наших спортивных показателях и состоянии здоровья. Вот почему рекомендуется учитывать генетические факторы вместе с другими внешними переменными, чтобы выбрать подходящую спортивную практику в соответствии с вашими характеристиками и целями.

Чтобы сдать такой тест, достаточно предоставить в лабораторию образец слюны. Его берут специальным аппликатором со внутренней стороны щеки. Сдать образец можно с помощью домашнего набора или в одном из пунктов приема образцов лаборатории Медикал Геномикс Украина.

Похожие статьи

С каждым годом расширяется рыночное предложение тестов ДНК, которые можно проводить для различных целей. Стоимость генетических тестов зависит от количества протестированных генов и типа используемого метода. Стоимость генетических тестов составляет от в среднем 1000 гривен до более 10000 грн.

Тест на отцовство проводится для установления личности биологического отца ребенка. Сколько стоит тест на отцовство и как к нему подготовиться?

Генетическая информация, содержащаяся в ДНК, оказывает огромное влияние на внешний вид и функции нашего тела. И хотя условия окружающей среды также имеют большое влияние, наши гены - это «рецепт» для нашего тела, благодаря которому оно знает, как функционировать.

Последние достижения в области технологий геномики сделали доступным получение персонализированной генетической информации.

Генетический профиль - это набор определенных участков ДНК (генетических маркеров). Он уникален для каждого человека, поэтому его еще называют «генетическим отпечатком пальца». Только однояйцевые близнецы имеют одинаковый генетический профиль.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди, ведущие нездоровый образ жизни и живущие в неблагоприятных условиях, живут здоровой и долгой жизнью, а другие, несмотря на заботу о своем здоровье, не доживают до глубокой старости? Очень вероятно, что за это могут быть ответственны гены.

Ставить под сомнение материнство для многих женщин может быть очень тяжелым опытом. К счастью, такие ситуации случаются сравнительно редко, но все же случаются.

ДНК-диета - меню, записанное в генах. Как ДНК диета помогает скинуть вес? Есть ли результаты от питания по ДНК анализам? Ответы на вопросы в статье от Медикал Геномикс Украина.