Спорт и генетика

Спорт и генетика

Спорт и физическая активность имеет большое значение в нашей жизни. Для кого-то это просто способ держать себя в форме и хорошо чувствовать, для других – смысл жизни. Спорт и генетика взаимосвязаны: с одной стороны предрасположенность к определенному типу нагрузок определены генетически, с другой – спорт может изменить наши гены.

Поскольку наука делает значительные шаги в понимании нашей генетической информации, последовал поиск генетических компонентов, которые разделяют победителей и проигравших. Если вам интересно определиться, в каком спорте вы или ваш ребенок может быть наиболее успешны, вы можете сделать ДНК-тест на предрасположенность к спорту. Этот тест основан на различных генетических исследованиях, международно консолидированных и принятых научным сообществом.

Какую информацию можно узнать по такому анализу

Спортивные генетические исследования предоставляют ключевые данные для наиболее разумного планирования программы тренировок, помогая достичь поставленных целей и избежать травм. В частности:

• спортивный профиль. Тест проанализирует ваши гены и вашу предрасположенность к тому спорту, где вы можете преуспеть. Специалисты оценят ваши аэробные способности, записанные в генах, а также другие способности, связанные со спортом;
  • нервно-мышечный профиль. Анализ ДНК в спортивной генетике покажет предрасположенность ваших мышц к силовым тренировкам. Он позволит увидеть, что ваши гены говорят о сопротивлении ваших мышц к усталости, и с его помощью можно оценить способность мышц к регенерации;
  • метаболический профиль. В генетическом коде можно видеть общую предрасположенность к приобретению спортивных преимуществ: как вы склонны терять вес, чувствительность к инсулину, предрасположенность к снижению уровня холестерина с помощью упражнений;
  • сердечно-сосудистый профиль. Гены расскажут о том, как ваше кровяное давление может реагировать на физические нагрузки, и даже вашу способность снижать его посредством регулярных физических упражнений. Исследование покажет влияние вашей генетики на снижение уровня холестерина ЛПВП с помощью спорта и насколько легко ваш организм снижает среднюю частоту сердечных сокращений во время тренировок;
  • риск травмы. Некоторые генетические исследования связывают определенные генотипы с предрасположенностью к травмам определенных типов. Это может выражаться в больше ломкости суставов, связок и других специфических патологиях, таких как проблемы с ахилловым сухожилием.

Как занятие спортом может повлиять на структуру ДНК

Геном человека поразительно сложен и динамичен, причем гены постоянно включаются или выключаются в зависимости от того, какие биохимические сигналы они получают от организма. Когда гены включены, они синтезируют белки из аминокислоты, которые вызывают физиологические реакции в других частях тела.

Ученые знают, что определенные гены становятся активными или более тихими в результате физических упражнений. Но они не понимают, как эти гены узнают, как им реагировать на физические упражнения. Эпигенетика – процесс, посредством которого изменяется работа генов, но не самой ДНК. Эпигенетические изменения происходят снаружи гена, главным образом, через функцию, называемую метилированием. При метилировании кластеры атомов, называемые метильными группами, прикрепляются к внешней части гена, подобного микроскопическим моллюскам, и делают этот ген более или менее способным принимать биохимические сигналы от тела и реагировать на них.

Ученые знают, что паттерны метилирования меняются в зависимости от образа жизни. Например, потребление определенных диет или воздействие загрязнителей может изменить паттерны метилирования некоторых генов в нашей ДНК и повлиять на то, какие белки экспрессируют эти гены. В зависимости от того, какие гены вовлечены, это также может повлиять на наше здоровье и риски заболеваний.

Гораздо меньше известно о физических нагрузках и метилировании. Не так давно учеными из Каролинского института в Стокгольме было сделано интересное открытие. Они изучили то, как физические нагрузки на нижнюю часть тела в течение трех месяцев повлияли на 23 испытуемых – это были молодые и здоровые мужчины и женщины. Тренировки на велотренажере одной ногой сделали эту часть тела тестируемых более сильной.

Но изменения в ДНК мышечных клеток были куда более интересными. Используя сложный геномный анализ, исследователи определили, что более 5000 участков в геноме мышечных клеток тренированной ноги теперь имеют новые паттерны метилирования. Изменения были значительными и не были обнаружены в нетренированной ноге.

Известно, что большинство рассматриваемых генов играют важную роль в энергетическом обмене, реакциях инсулина и воспалении в мышцах. Другими словами, они влияют на то, насколько здоровыми становятся наши мышцы и тело. Таким образом, через тренировку на выносливость, например, обычный бег, можно вызвать изменения, которые повлияют на способ использования наши генов и здоровье.

Что дает тест ДНК на предрасположенность к спорту?

Что показывает анализ ДНК в спортивной генетике? Важно понимать, что такое тестирование не сможет побудить человека к занятию каким-либо конкретным видом спорта. Но он может показать, имеет ли человек больше спортивных преимуществ в силовых видах спорта по сравнению с видами спорта на выносливость (например, в спринте по сравнению с бегом на длинные дистанции). Он также может дать вам следующую важную информацию:

• какие части тела человека могут быть более подвержены травмам;
  • показания к употреблению или избеганию каких-либо продуктов для улучшения метаболизма;
  • количество сна, необходимого для более эффективного восстановления после тренировок;
  • предрасположенность к заболеваниям, которые часто встречаются у спортсменов;
  • скрытые дефекты во фрагментах ДНК, которые стоит учитывать при выборе типа физической активности.

Таким образом, кому подходит генетический анализ на спорт? Всем, кто планирует выбрать подходящий вид спорта или тип физической активности для достижения высоких результатов и снижения риска получения травмы.

Однако следует учитывать, что хотя недавние исследования поднимают уровень влияния генов на спортивные способности до 50% и описывают более 240 генетических вариаций, связанных со спортивными качествами, такими как скорость, сила, выносливость и предрасположенность к травмам, важно отметить, что не все зависит от генов. Человек имеет определенные качества и недостатки благодаря сумме генов и влияния окружающей среды. Такие параметры, как питание, климат, тренировки, стиль жизни и т. п., играют важную роль наряду с генетикой в ​​наших спортивных показателях и состоянии здоровья. Вот почему рекомендуется учитывать генетические факторы вместе с другими внешними переменными, чтобы выбрать подходящую спортивную практику в соответствии с вашими характеристиками и целями.

Чтобы сдать такой тест, достаточно предоставить в лабораторию образец слюны. Его берут специальным аппликатором со внутренней стороны щеки. Сдать образец можно с помощью домашнего набора или в одном из пунктов приема образцов лаборатории Медикал Геномикс Украина.

Похожие статьи

Понятие «анализ ДНК» появилось в обиходе еще в 1980 году, и в настоящее время нет человека, который с ним незнаком. Углубимся в терминологию, ДНК тест – процедура внутривидовой идентификации.

Медицинский центр Медикал Геномикс Украина предлагает подтвержденные наукой возможности сохранить свою молодость и здоровье на всех жизненных этапах.

Тридцать восемь лет назад Алек Джеффрис, генетик из Британии, пришел к умозаключению, что ДНК каждого человека уникальна. В дальнейшем это открытие ученые положили в основу метода, который нашел применение в криминалистике, в мире науки.

На сегодняшний день на территории Украины все более востребованными становятся ДНК лаборатории.

Узнать о своем этническом происхождении, исследовать свою семейную историю и найти новых родственников совершенно несложно благодаря простому тесту ДНК.

Молекулярный тест на коронавирус с помощью ОТ-ПЦР - это точный тест, рекомендованный ВОЗ для подтверждения коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

Будьте абсолютно уверены в отцовстве, благодаря наиболее популярным ДНК-тестам на отцовство. Хватит взять образцы любого формата с ДНК от отца и ребенка: мазки из щеки, щетки, очки, столовые приборы, соломинки и т. д.

В данный момент в нашем списке услуг доступны различные типы тестов для подтверждения заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Стоит помнить, что они используются для проверки различных параметров. Тесты ОТ-ПЦР подтверждают текущую инфекцию COVID-19.

ДНК-тестирование для установления отцовства заключается в сравнении генетических профилей предполагаемого отца и ребенка. Подобные тесты проводятся для определения степени родства между членами семьи одного пола: сестра - сестра, дедушка - внук.